To the Lighthouse
Вышел новый фильм Авдотьи Смирновой "Два дня", и с режиссером по этому поводу побеседовала Лариса Малюкова. Пару моментов в интервью показались занятными:
Работа режиссера — фашизм. Как говорит мой папа: «Режиссер — потенциальный убийца». [...]
— Приходится выбирать: профессиональное или человеческое?
— Выбирать надо человеческое, потому что на том свете никто не спросит, какими мы были режиссерами, журналистами. Спросят: каково с нами жилось другим? Но, с другой стороны, на тебе колоссальная ответственность за год жизни и работы семидесяти человек. Делая фильм, ты поднимаешь или опускаешь их репутации. Не будешь же потом объяснять: тут артистка плохо себя чувствовала, тут погода…
[...]
С какого-то момента даже самые лучшие перестают понимать, что люди, которые не ездят с мигалками, живут в «другой жизни». Власть — таблетка забвения. У меня с товарищем из «высших эшелонов» доверительные отношения, но он не может себе представить, что человек, с которым он сидит за столом, может жить от получки до получки.
— Хорошо, если они не глупы, почему им не нужна квалифицированная экспертиза, конструктивная критика, которую продуцирует интеллигенция?
— Они — технократы. Не понимают и не верят в иррациональное. Однажды я задала этот вопрос Егору Тимуровичу Гайдару: «Вы, не любя наших интеллигентских дикостей, внимательно нас слушаете. А наш с вами общий друг затыкает уши». — «Потому что у меня был тесть, Аркадий Стругацкий, говоривший мне вещи, на мой взгляд, наивнейшие, глупейшие. Я ему цифрами доказывал его ошибки. Потом видел, как его слова сбывались. То, что казалось дичью, не укладывающейся ни в какие законы, — случалось. Этот образ мыслей мне абсолютно чужд. Но он тоже «работает». А у них не было тестя Стругацкого». У них если два плюс два равно четыре, то четыре плюс четыре — восемь. И объяснить им, что это не всегда так, невозможно. Поэтому они считают нас всех придурками: симпатичными, или противными, или конфликтными.
Полный текст интервью здесь.
Работа режиссера — фашизм. Как говорит мой папа: «Режиссер — потенциальный убийца». [...]
— Приходится выбирать: профессиональное или человеческое?
— Выбирать надо человеческое, потому что на том свете никто не спросит, какими мы были режиссерами, журналистами. Спросят: каково с нами жилось другим? Но, с другой стороны, на тебе колоссальная ответственность за год жизни и работы семидесяти человек. Делая фильм, ты поднимаешь или опускаешь их репутации. Не будешь же потом объяснять: тут артистка плохо себя чувствовала, тут погода…
[...]
С какого-то момента даже самые лучшие перестают понимать, что люди, которые не ездят с мигалками, живут в «другой жизни». Власть — таблетка забвения. У меня с товарищем из «высших эшелонов» доверительные отношения, но он не может себе представить, что человек, с которым он сидит за столом, может жить от получки до получки.
— Хорошо, если они не глупы, почему им не нужна квалифицированная экспертиза, конструктивная критика, которую продуцирует интеллигенция?
— Они — технократы. Не понимают и не верят в иррациональное. Однажды я задала этот вопрос Егору Тимуровичу Гайдару: «Вы, не любя наших интеллигентских дикостей, внимательно нас слушаете. А наш с вами общий друг затыкает уши». — «Потому что у меня был тесть, Аркадий Стругацкий, говоривший мне вещи, на мой взгляд, наивнейшие, глупейшие. Я ему цифрами доказывал его ошибки. Потом видел, как его слова сбывались. То, что казалось дичью, не укладывающейся ни в какие законы, — случалось. Этот образ мыслей мне абсолютно чужд. Но он тоже «работает». А у них не было тестя Стругацкого». У них если два плюс два равно четыре, то четыре плюс четыре — восемь. И объяснить им, что это не всегда так, невозможно. Поэтому они считают нас всех придурками: симпатичными, или противными, или конфликтными.
Полный текст интервью здесь.
А про пророчества меня тоже удивило.